Пеший поход Раннакюла - Рохукюла 18.06.04 - 20.06.04

Вступление.
Похождение 5-х чудаков с большими сумками по просторам Эстонии. Участники: Анатолий, Говорун, Doro, Sadmin и Шурик. Special thax to Аня и Владимир за транспортировку этих чудаков туда и обратно.

Подготовка.
В этом походе мы решили испробовать новую тактику предварительной заброски воды, желая разгрузить наши рюкзаки и поднять темп передвижения. В среду вечером Анатолий, Аня и я загрузили воду и себя в машину, изучили карту и посмотрев на закат солнца, ломанулись делать закладки. Наверное немало удивиляли мы местных жителей, когда далеко за 00:00 машина заруливала в лес, а пара человек что-то перетаскивали и прятали в кустах. Места захоронения воды были предусмотрительно отмечены на GPS - это была еще одна идея нашего похода, предоставить возможность остальным участникам отыскать воду пользуясь шайтан-прибором. Последнюю точку закладки пришлось поискать более основательно, что дало нам возможность полюбоваться на мыйзу Унгру в ночи. Закончив наши темные делишки, мы свернулись и порулили до Таллинна, попутно ища хоть какой-нибудь корм. Часы давно показывали 4-ый час утра, а до Таллинна было еще талекоо. Корм нам улыбнулся рядом с поворотом на Виртсу, где мы заодно пообщались с горячими латышскими турыстами, которые ехали из Таллинна в Кейла и проскочили поворот, всего то на 40км. Им до Кейла было тоже талекоо. После непродолжительного завтрака из одного блюда, мы проследовали далее в Таллинн и, буквально около 5 утра, были дома. Первый этап был успешно выполнен.

День первый.
Проведя весь день в калькуляции нашего питания и последующей закупки оного, я еле дождался окончания рабочего дня и вырвавшись из конторы, помчался домой. Там же и встретил Владимира, который добровольно согласился на пару с Аней доставить нас к месту предполагаемого старта в Раннакюла и забрать на финише. Выезд был запланирован на 19:00. Участники подтягивались к этому времени, пугая камуфляжем моих соседей (надеюсь последние не обрадовались, что меня забирают в армию). Наступило время "Ч", все ждали Говоруна.

Вечерело.

Звонок известил нас о том, что Говорун задерживается и будет с минуты на минуту, все расслабились и пошли пить чай-перекладывать шмотки. Минут этак через 15-20 это чудо свершилось и наш состав был в полном сборе. Пока Говорун перепаковывал рюкзак, мы обсуждали предстоящий поход, допивая чай. Время близилось к закату, распинав увлекшегося сборами Говоруна, было принято решение выдвигаться на точку. Группа задумчиво распихала баулы по машинам и собралась было уже грузиться в них, но из задумчивости нас вывел и сразу же ввел в ступор бодрый голос Говоруна. Оказывается, он настолько тщательно упаковал рюкзак, что забыл мега-карты дома. Издав одобрительный матерный возглас, группа отказалась лететь по пачке "Беломорканала" и загрузилась обратно на кухню пить чай, а мы помчались за картами. Буквально в 20:40 все собрались снова вместе и, изрядно напившись чайку, тронулись в путь. Не беря пример с латышских туристов, успешно добрались до Кейла, где так же успешно и разъехались кто куда. Владимир поехал прокладывать новые трассы, Аня проследовала в сторону нашего старта. Обменявшись позывными, мы таки вернули Владимира в автоколонну и продолжили движение. Полюбовавшись на удачно закинувшийся на бок автобус, мы около 22.00 были на месте старта. Сделали памятные фотографии. Распрощявшись с Аней и Владимиром и удивив в очередной раз местных жителей магазина, мы бодро зашагали вдоль моря.

Море дико радовало нас закатом, вокруг летали чайки, комары. Первые километры легко и весело мелькали под ногами, Говорун возмущался легкости рюкзака, остальные порывались сделать его рюкзак нелегким. Почему-то не получилось. В таком хорошем темпе мы дошли до заката и даже дальше. Попутно преодолев водную преграду, Анатолий и я какое-то время продолжили свой путь босиком.

Смеркалось.

Поскольку идти босиком было прохладно, пришлось одевать ботинки и топать дальше. Погода нас радовала отсутствием дождя и достаточно безоблачным небом. Мы приближались к месту предполагаемой ночевки - порт Дирхами. Там же и располагался первый запас воды. На подходе к порту из темноты нам нарисовался Летучий Голландец (точнее какое-то судно, довольно большое для данной местности, как оно туда попало так и осталось для нас загадкой). Группе добровольцев из 3х человек был выдан GPS и они отправились искать воду. Присмотренное ранее место для лагеря оказалось занято отдыхающими, которые проявили интерес к нашим поискам. Мы разделились на две группы для отвлечения внимания любопытствующих (я раскачивался с рюкзаком на тарзанке, Анатолий горел от нетерпения увидеть как она подо мной оборвется, а вторая группа искала воду). Воду удалось найти раньше, чем обрадовать Анатолия. Поскольку вода была залита в удобную 2х литровую тару из под прохладительного напитка AleCoq "Disel", поблизости отдыхавшие были удивлены такому запасу, находившемуся в 10 метрах от их лагеря под елкой. Через 100 метров мы нашли удачную яму-поляну и поставив там лагерь, принялись разводить костер и готовить первый ужин. Тут же были найдены минусы камуфляжа - Шурик, присев у костра, буквально слился с окружающим ландшафтом. За что и был завален корягой-другой. Поскольку он был без каски, Таня успешно опробовала на нем несколько новых видов лекарст из аптечки. Как раз к этому моменту Говорун приготовил ужин и занялся шаманскими танцами с чаем. К сожалению, ввиду позднего времени (близилось к 4 утра), чайную церемонию пришлось прервать и отправиться спать. Так закончился первый день похода. Все шло по плану, только мы отставали от графика на 2 часа из-за организационных задержек на старте и позднему отбою, подъем пришлось сделать позже чем планировали.

День второй.

Проклятый будильник, заткнись гад!
Тишина.

Кому это там не спится? Вот блин, выдумали! Подъем.

У костра уже кашеварит Говорун, лагерь быстро распихан по рюкзакам. После заправки организма овсянкой (коллективное мнение решило больше овсянку в поход не брать) и традиционных сборов Говоруна, наша компания бодро выступает вперед. Переодически приходится делать технические остановки на перемотку ног и прочие необходимости. Большая часть пути до обеда проходила по побережью, которое было щедро завалено бананами (откуда у нас в Эстонии банановые берега?). Выяснить происхождение бананов нам так и не удалось - уткнувшись в камыши, мы решили не эксперементировать и выбрали путь недалекий от цивилизации, благо тропа, переходящая в асфальт, была рядом. Окружающая природа радовала красотой, ноги напротив, всю эту красоту вместе с запасами лейкопластыря старались свести на минимум. Промаршировав до обеда, мы тихо вошли в деревушку Хара - вторую точку закладки воды. GPS в этот раз отказался подчинятся и ориентирование затянулось, пришлось Анатолию вмешаться и указать где бутылки живут. Временный лагерь обосновался на побережье, где раньше хозяйствовала СА. К нашему приходу сохранились лишь скучные развалины построек и обилие битых бутылок современного происхождения, но позагарать это не помешало.

Подкрепившись макаронами и прочими сладостями мы покинули гостеприимную деревню, впереди нас ждал самый длинный участок похода. Полуостров, на котором мы оказались, оказался сильно заболочен и решено было не проверять береговую линию на прочность камышей. Часть пути пролегала по заповеднику и дорога была окружена морями (если верить карте и названию наблюдаемых озер) со всех сторон, что только радовало. Погода тоже радовала. Сделав петлю по полуострову мы вышли на финишную кривую. Здесь же понесли первые потери - натертые ноги, а также усталасть дали о себе знать и часть группы в составе Doro, Говорун и Шурик решили отделиться. Была сгенерирована масса вариантов дальнейшего прохождения запланированного маршрута, в итоге, отделившиеся выпили фанты и остановили какую-то тетку, под напором рюкзаков и заманчивых предложений, она согласилась отвезти их к месту ночного лагеря.

Анатолий и я ломанулись пешком как можно быстрее, потому как кушать тоже хочется, а нам еще идти и идти. Детально изучив карту, мы нашли тропу через болота, которая могла бы сэкономить нам пару часов пути. Вот тут и началось самое интересное - привыкнуть к такому масштабу карты и сопоставлять обозначения на карте с реальностью удалось не сразу. Переодически сворачивая в какие-то болота раньше времени, проскакивая нужные повороты и избегая встреч с местными волкодавами (которые беззаботно бегают непривязанными), мы опытным путем нашли нужную нам тропу (составитель карты явно был местным - тропу мы разглядели только когда оказались в метре от нее). Правда тропой ее можно было назвать с очень большой натяжкой - потому как сезон дождей в Эстонии выдался особенно хорош. Пришлось переодется в ботинки и с криком "ГДЕ НАША НЕ ПРОПАДАЛА!", ломанулись напролом.

Даже пробегавшие мимо косули озадаченно смотрели на нас, в цирке им такого явно не показывали. Распугав попутно косуль, лосей и 2х журавлей, мы вышли на твердую почву. Отколовшаяся часть экспедиции уже была на месте, нашла воду и поставла лагерь. Наше больное воображение рисовало еду, готовую к нашему приходу (ха! нас ждал только чай :) В лагерь мы попали после 00:00, за прошедший день отыграв те самые потерянные в начале часы. По этому поводу на противоположном берегу был устроен салют. Плотно поужинав, вся компания распределилась по палаткам. Отбой.

День третий.
Где-то между ночью и утром.
Светло. Опять будильник проспал? А что это такое дубасит по палатке? Как дождь? Нет уж, спать!

Спать под душем отвратительно. Даже в палатке. Но могло бы быть и хуже.
Подъем.

Утро порадовало прекратившимся дождем. Соорудив завтрак из того что рюкзак послал, все это было заглочено. Карта показывала, что до конечной точки оставались смешные километры, это сильно подняло боевой дух участников и решено было идти всем до запланированного финиша. Традиционные сборы наконец закончились и мы вышли в сторону Хаапсалу. На середине пути мы выпустили из виду Шурика, и он тут же вырвался вперед на пару сотен метров. Решив, что этого маловато будет, Шурик побежал и совсем скрылся за горизонтом. Тут мы оказались в роли догоняющих. Догнали его только уже в Хаапсалу, где он нас и поджидал. По ходу дельнейшего движения прикинули культурную программу посещения города и вычеркнули из нее магазин "КОЛБАСЫ", зато внесли туда ж/д музей. Облюбовав одинокий паровоз, туристы повисли на нем с целью сфотографироваться.

Кое-как сняв зайцев с паровоза, взвалили рюкзаки и пошли туда, где нас ждал последний на сегодня обед. Видимо основательно подъеденные и разгруженные рюкзаки придали нам сил, уже через час вода была найдена и использована, а из Таллинна нас выехали встречать Аня и Владимир. До конечного пункта - Рохукюла - оставалось примерно 4км, которые мы провели за занимательной беседой "что делать если тебя укусила змея, собака, медведь или кабан".

В Рохукюла нас уже ждали. Загрузили по машинам, я прорвался за руль и все вместе поехали окультуриваться на развалины мыйзы Унгру.

Сделав памятные фотографии, мы отправились в Таллинн, где нас ждал праздник :)